+375 29 756 7561
+375 29 660 0402
Подать заявку

torgovyye-tsentry-kollazh

Наверняка каждого, кто планирует открыть магазин, волнует проблема его успешности и востребованности. И как же сделать так, чтобы ваше детище понравилось покупателям и начало приносить прибыль? Попробуем разобраться с этим вопросом.

Сделать заказ

Место под строительство  – залог будущего успеха

То, насколько павильон будет приносить выгоду, напрямую зависит от его месторасположения. И первое, что потребуется сделать перед тем как приступать к его строительству, – это оценить степень конкуренции. Каким образом? Достаточно просто.

Изучите близлежащие окрестности и выясните, предлагает ли кто-либо товар, подобный или аналогичный вашему, проанализируйте сложившуюся ситуацию. Много ли таких точек? Обширен ли их  ассортимент? Есть ли у конкурентов сильные и слабые стороны и если есть, то какие?

Желательно посетить все заинтересовавшие вас районы, а ещё лучше опросить их покупателей и выяснить, удовлетворены ли они обслуживанием. Кроме того, следует рассчитать ёмкость рынка и потенциальную прибыль магазинов, являющихся конкурентами.

Получив определённую картину, требуется проработать план выхода на рынок, учитывающий все упущения предшественников.

Стоит учесть, что каждая торговая точка обладает собственной зоной влияния, разделяющейся на несколько подзон:

  • ближнюю, расположенную в пределах десяти минут пешим шагом или в радиусе, не превышающем километр;
  • среднюю, находящуюся в двух километрах;
  • дальнюю, отдалённую примерно на шесть километров.

Считается, что жильцы рядом расположенных домов приносят предприятию около шестидесяти пяти процентов выручки, проживающие в средней зоне – двадцать пять, а в дальней – всего пятнадцать.

Визуализация магазина

Магазин какого формата выбрать?

Первую удобоваримую классификацию розничных павильонов предложили итальянцы. В соответствии с ней существует четыре формы торговых точек:

  • суперсторы или гипермаркеты, площадь которых превышает 20 000 квадратных метров, а соотношение продовольственных групп товаров ко всем остальным составляет не менее 50%;
  • гипермаркеты, общая площадь которых превышает 4 000 квадратных метров, а соотношение продовольственных групп товаров ко всем остальным составляет не менее 70% (в большинстве случаев оборот делается именно на продуктах);
  • супермаркеты или торговые точки, расположенные в городе, площадь которых колеблется в пределах от 500 до 2 000 квадратных метров;
  • гастрономы, площадь которых не превышает 500 квадратных метров, а соотношение продовольственных групп товаров, состоящих из продуктов питания, подразумевающих практически ежедневный сбыт, ко всем остальным составляет 80-90%.

Торговые места, занимающие значительные площади, принято строить за городской чертой, супермаркеты и городские павильоны – на оживлённых трассах, возле станций метрополитена, в густонаселённых городских кварталах. Естественно, чем выгоднее расположение, тем больше прибыли принесут точки.

Дизайн торгового центра в Краснодаре

POS-терминалы: правила выбора

Чтобы подобрать требуемые для полноценного функционирования объекта POS-терминалы необходимо рассчитать, сколько покупателей будет проходить через них за день. Желательно определиться и с их классом.

Так, например, магазин, рассчитанный на солидных, обладающих деньгами клиентов, должен быть оборудован POS-терминалами с большим приёмником. Это обусловлено тем, что даже при наличии всего нескольких покупателей на кассе каждый из них сделает масштабную закупку и должен будет спокойно и без спешки упаковать приобретённые товары.

Торговая точка, обслуживающая средний класс и пенсионеров, может быть оборудована POS-терминалами, рассчитанными на более быструю проходимость. Однако стоит учесть, что пропускная способность  должна быть существенно больше – ведь очень часто покупатели, заметившие очередь из трёх человек, покидают объект без покупок.

Эффективной мерой борьбы с очередями считается самообслуживание, но тогда точка должна быть оснащена специализированным оборудованием и ПО. Можно обратиться к мировому опыту, ориентируясь на заведения, использующие IT-технологии, позволяющие добиться полной автоматизации процесса покупок.

Оборудование для магазина

Оно подразделяется на:

  • холодильное;
  • кассовое;
  • полки и стеллажи.

Выбор того или иного типа производится в зависимости от товаров, имеющихся на прилавках, и планируемого оборота. Естественно, чем больше площадь павильона, тем более разноплановое оборудование ему необходимо. Причём престижный магазин должен быть оснащён по последнему слову техники.